Стиль русской усадьбы и mid-century modern в загородном доме 450 м²
Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Отдельные ступени из бетона, в подступенках — тимьян ползучий, по краям от ступеней – котовник Фассена.
Тип недвижимости: новый загородный дом
Метраж: 450 м²
Где находится: г. Москва, коттеджный поселок «Усадьба Бергов»
Заказчик: ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова оформила пространство для своей семьи Стиль: смешение элементов русской усадьбы и mid-century modern
Основная идея проекта: создать интерьер с «пожившей» атмосферой, наполненный личными знаниями и опытом владельцев
Цветовая гамма: теплые натуральные оттенки с акцентами желтого и красного
Автор проекта: Ольга Давыдова, студия ландшафтного дизайна Art Garden Studio, www.landshaftny-dizain.ru
Кресла Gigi Radice, Италия, конец 50-х, после полной реконструкции, A Table. Стулья Италия, 60-е годы, массив палисандра после реставрации, оригинальная экокожа, REPEAT STORY. Столик, G-Plan. Торшеры с реставрацией электрики, 60-е годы. Ширма начала XX века с оригинальным шелком.
Проектированием дома на территории старинной графской усадьбы занималось архитектурное бюро SPEECH Чобан&Кузнецов. Ландшафтный дизайнер Ольга Давыдова одновременно выступила и заказчиком, и дизайнером интерьера. Ольга уже более 15 лет занимается проектированием садов, интересуется исследованием старинных усадеб, а ее муж увлекается яхтенным спортом и пристрастил к этому увлечению всю семью, включая и детей-студентов, которые приезжают в дом гостить на каникулах.
«Основной задачей стало создание интерьера с „пожившей“ атмосферой, наполненного нашими знаниями и открытиями. В этом проекте я хотела передать эстетику питерских коммуналок, сочетающих в себе былую роскошь доходных домов и быт середины XX века, — рассказывает Ольга Давыдова. Кстати сказать, что дизайнер родилась в Санкт-Петербурге. — Для меня была важна историчность интерьера — каждый предмет здесь наполнен смыслом, у любого кресла, светильника или фотографии на стене есть своя история».
Кресла Gigi Radice, A Table. Стулья, REPEAT STORY. Столик, G-Plan. Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Топка камина, Seguin Super. Изразцы, «Изразцовые печи». Монтаж камина, «Кам.ин». На стенах — архивные фотографии агентства Associated Press (Россия 1917-1930 гг.), литографии XIX века.
«Сад стал полноправным участником интерьера: панорамные окна практически во всех помещениях являются душой дома».
«Я хотела создать дом для людей, живущих в нем — не для картинок из журналов, не для оценок гостей и профессионального сообщества. Особняк получился предельно экологичным. Материалы я выбирала по принципу их существования в начале XX века, когда строилась графская усадьба по соседству. Был использован кирпич, массив древесины, гипсовая лепнина, а вот от гипсокартона и всех разновидностей подвесных потолков, а также ДСП, МДФ решено было отказаться».
«Я хотела получить дом, который будет развиваться, обрастать новыми историями, не требуя при этом серьезных переделок. Поэтому я создавала пространство с универсальной общепринятой базой — крашенные стены и потолки, высокие плинтуса и двери из массива. Обстановку подбирала демократичную и легко сменяемую».
Сервировочный столик, латунь, стекло, Франция, 60-е. Используется во время заседаний виски-клуба.
В основу проекта легла планировка, предложенная архитекторами бюро SPEECH. Небольшие коррективы были внесены во входной зоне — появился тамбур с двумя гардеробными комнатами, а на втором этаже ванную и гардеробную поменяли местами. Интерьер построен на контрасте двух тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid-century modern в их наполнении. «Я решилась на эксперимент и попробовала сделать микс по мотивам русской усадьбы — как дань тому месту, где находится дом», — комментирует проект Ольга.
От русской усадьбы здесь появился камин, имитирующий печь, с белыми глазурованными изразцами, реплики хрустальных люстр из имения князей Куракиных в Тверской области, характерные для той эпохи серо-оливковые оттенки стен, гипсовая лепнина, колонны в гостиной, пол из массива и ванные, оформленные как полноценные комнаты — с люстрами, шкафами и шторами. Mid-century выражается в мебели, привезенной из Англии, Голландии, Дании, Италии и Франции, деревянной скульптуре, отреставрированных светильниках, персидских коврах-килимах и фотографиях Валентина Самарина.
Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Винтажный торшер, Италия, 60-е.Газетница, Англия, 60-е. Пуф, Дания, 60-е. Ковер ручной работы, галерея ANSY.
«Большое пространство гостиной-столовой площадью более 100 м² с пятиметровыми потолками и панорамными окнами в пол не разделено перегородками. Я решила прислушаться к замыслу архитектора дома и оказалась права. Окружающий усадебный парк стал полноценным участником этой зоны — мы всегда на одной волне с природой», — рассказывает дизайнер.
Кресло Theo Ruth, Artifort, REPEAT STORY. Диван, Albert&Shtein. Ковер ручной работы, галерея ANSY.
«Торжественности главному помещению в доме придают пять внутренних колонн, получившихся не пафосными, а достаточно легкими и ироничными. Притягивает взгляды крупный, соразмерный помещению камин — почти все вечеринки заканчиваются именно в этом месте».
Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Стулья, Дания, 60-е, REPEAT STORY. Люстра «Тверьстекло» (реплики люстр из дворца Куракиных). Книги, фарфор, «Императорский фарфоровый завод» — середина XX века. Торшер, Италия, 80-е.
«Зона кухни получилась очень легкой, не перегруженной большим количеством шкафов для хранения. Пространство оформлено в эстетике старинных усадебных кухонь — с кафельным фартуком по периметру и техникой в духе 50-х».
Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кухня ,ASTRA EPOCA. Кухонная техника, SMEG (холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита). Люстра, «Тверьстекло».
Кресло, Gigi Radice, A Table. Сервировочный столик, Италия, 60-е, REPEAT STORY. На стене — картина Александра Надбитова. На сервировочном столике — ваза середины XIX века, Германия.
«Папино» кресло, Англия, 60-е, полная реставрация. Столики, G-Plan, массив тика, 60-е. Светильник из муранского стекла, Италия, 60-е. На стене — фотографии Валентина Самарина (80-е гг).
«Обстановка кабинета создана без участия современной мебели. Каждый предмет здесь уникален, а кроме того — очень удобен, так как в 60-е годы первостепенное значение уделялось именно эргономике и качеству объектов. Центром пространства стал письменный стол из редкой разновидности палисандра, которая сейчас запрещена к вырубке, на восьми ногах с бронзововыми копытами».
Письменный стол, Италия, 50-е, массив палисандра, бронза, после реставрации, A Table. Кресло, Дания, 60-е. Диван из натуральной кожи, Англия, 50-е. Журнальные столики, G-Plan, Англия, 60-е. Стол-монета, Египет, 50-е. На стене – архивные фотографии.
Лампа в стиле модерн, начало XX века, подарок мужу. Н стене – работа художника @tony.wwwww.
«Мебель и аксессуары 60-х годов в главной спальни прошли тщательную реставрацию. Предметы придают интерьеру обжитость. Вряд ли можно сказать, что ремонт в комнате закончился чуть больше года назад».
Пол — массивная доска, «Русский дуб». Стены — краска «ПроИнтериор», подбор цветовой гаммы дома — Алексей Карлов, «Максдекор». Гипсовая лепнина, «Мастерская Ренессанс». Кресла откидываются на четыре позиции, Италия, 50-е, после полной реконструкции, REPEAT STORY. Комод, дизайнер Henning Kjaernulf, Bruno Hansen, Дания, 60-е. Зеркало Pier Luigi Colli, латунь, 50-е. Журнальный столик, дизайнер Ib Kofod-Larsen, G-Plan, 60-е. Прикроватные тумбы, Англия, 50ее. Торшер Дания, 60-е. Светильники у кровати из муранского стекла, Италия, 60-е, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Люстра, «Тверьстекло».
«Я горжусь тем, что удалось создать очень индивидуальное пространство, уникальное и неповторимое. В доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Мебель и аксессуары здесь со своими историями, которые в сумме сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда — но теплый и гостеприимный интерьер».
Кресла, REPEAT STORY. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.
Кресла, REPEAT STORY. Светильники, A Table. На стене — фотографии Валентина Самарина. Журнальный столик, G-Plan.
Светильники из муранского стекла, Италия, 60-е. Строительный кирпич, состаренный специальной штукатуркой.
Кресло- шезлонг, зеленая эко-кожа, Италия, 60-е. Деревянная скульптура, 60-е. Журнальный столик, G-plan, Англия, 60-е. На стене — фотографии Валентина Самарина.
Ландшафтный дизайн, Art Garden Studio. Частично сохранившаяся лиственничная аллея из усадебного парка, предположительный возраст каждой лиственницы около 120 лет.